Детский сад №12, село Юца

Кинезиология для детей

Кинезиология изучает развитие мозга с помощью специальных движений. Она основана на улучшении связи и взаимодействия полушарий мозга, что ведёт к повышению гармонии всего организма в целом. Этой наукой интересовались и даже проводили консультации и презентации такие великие учёные, как Гиппократ и Аристотель.

Однако истинным основателем науки считается Асклепиад, живший более двух тысяч лет назад в Древней Греции.

Взаимодействие полушарий требуется для успешной работы мозга ребёнка. Полушария соединяет мозолистое тело. Оно состоит из примерно двухсот миллионов сплетённых воедино нервных волокон. Созревание мозолистого тела начинается у детей в дошкольном возрасте и продолжается примерно до 7-9 лет, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. Дисбаланс функционирования мозолистого тела ведет к ухудшению памяти, концентрации внимания и других проблем в развитии ребёнка.

Делать такую гимнастику можно даже с малышами. Например:

   - Рисуем ножками и ручками малыша в воздухе восьмёрки.
   - Одновременно направляем левую кисть руки малыша вверх, а правую вниз. И наоборот.
   - Отводим левую руку ребёнка влево, а правую ногу вправо. И наоборот.

   Упражнения нужно выполнять плавно, не резко.

   А следующий комплекс кинезиологических упражнений подойдёт для детей от 3 лет. Его лучше всего выполнять курсами по 6-8 недель по 15-20 минут. Но необязательно выполнять все упражнения в первый же день занятий. Для начала можно разучить с детьми 1-2 упражнения.

   1. Ухо-нос. Хлопок в ладоши перед собой. Одновременно правая рука берётся за кончик носа, а левая рука - за правое ухо. Хлопок в ладоши перед собой. Повторяем действия, но меняем руки - левая рука берётся за кончик носа, а правая рука - за левое ухо.

   2. Змейка. Руки скрещены в замок перед грудью. Выворачиваем руки от себя и к себе.

   3. Колечки. Соединяем попеременно с большим пальцем другие пальцы на обеих руках одновременно.

   4. Кулак-ребро-ладонь. Руки лежат на столе перед собой. Поочередно сменяются положения рук - кулак, ребро, ладонь. Сначала ребёнок выполняет упражнение одной рукой, затем другой, потом одновременно двумя. 

   5. Бесконечность. Ребёнок рисует в воздухе знак бесконечности двумя руками одновременно.

   6. Лягушка. Руки лежат на столе перед собой. Одна рука зажата в кулак, другая - лежит ладонью на столе. Попеременно меняем положения обеих рук.

   7. Падишах. Во время стихотворения хлопаем себя по коленям. На словах "Ох" скрещиваем руки на груди. На словах "Ах" - кладём на колени.

   На Алтайских горах, Ох-Ах.
   Жил великий падишах, Ох-Ах.
   Захотелось падишаху, Оху-Аху
   Съесть большую черепаху, Оху-Аху.
   Но большая черепаха, Оха-Аха,
   Укусила падишаха, Оха-Аха.
   И с тех пор падишах, Ох-Ах,
   Ненавидит черепах, Ох-Ах!

24 мая 2022 в 17:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.